Название риска Описание шаблона риска
Проблема с масштабируемостью бизнес модели

В проекте могут оказаться плохо масштабируемые составляющие [уточнить – личный талант, человеческие ресурсы и т.д.].

Ошибка в бизнес-модели

Бизнес-модель может в итоге и не сойтись.

Проверить потенциальные причины:

  • Слишком узкая клиентская ниша.
  • Высокая стоимость привлечения новых клиентов.
  • Высокие расходы и маленькая маржа.
  • Не учтена высокая конкуренция на рынке.

Необходимо завести задачи, которые помогут проверить текущую бизнес модель и скорректировать ее, в случае необходимости.

Неожиданно не хватит денег

Всегда есть риск того, что топливо закончится в самый неподходящий момент.

Не нужно прокрастинировать или не признавать этой проблемы.

  • Заранее подумайте об инвесторах следующего раунда, и того, какие условия они выдвигают для получения инвестиций.
  • Поговорите с текущим инвестором.
  • Проанализируйте различные сценарии бюджета и поставьте майлстоуны, когда будет необходимо принятие решения.
  • Заранее исследуйте – какие расходы вы готовы урезать.
  • Предупредите риски колебания курсов валют.
  • Исследуйте возможность получения кредитов.
Отсутствие явных конкурентных преимуществ

Риск того, что с точки зрения пользователей у вашего продукта не будет явных конкурентных преимуществ.

Необходимо определиться с Уникальным Торговым Предложением.

Например, можно выбрать в категориях:

  • Цена.
  • Качество.
  • Сервис.
Нет понимания целевой аудитории

Возможно, у вас еще в принципе нет или есть, но неправильное, понимание целевой аудитории продукта или услуги.

Его необходимо сформировать. Без этого не будет возможности эффективно выбирать каналы продаж, стратегии продвижения, развивать продукт. Создайте задачу и назначьте ответственного.

Проблемы с вовлеченностью пользователей

Может возникнуть очень чувствительный риск того, что вовлеченность пользователей будет недостаточной.

Необходимо установить каналы коммуникации с клиентами, которые позволят понять:

  • Ожидания пользователя (чего он хочет добиться используя продукт).
  • Насколько пользователь в состоянии сам освоить продукт, и как улучшить этот процесс

Кроме того, обязательно стоит добавить возможность прямого общения – это добавит в глазах пользователя ценности вашему продукту или услуге.

Стоимость привлечения клиента будет выше предполагаемой

Риск того, что стоимость привлечения одного клиента будет слишком высока, что разрушит бизнес-модель.

Во-первых, нужно создать бизнес-модель и рассчитать стоимость привлечения клиента, если вы еще этого не делали.

Если делали, но проблема появилась, то это может быть связана с плохой конверсией посадочной страницы или неправильным выбором каналов продажи.

Необходимо создать задачи по исследованию каналов продаж и оптимизации процесса продажи (в том числе, например, оптимизация посадочной страницы, если применимо).

Обязательно создайте задачи связанные с получением консультации и мнений сторонних экспертов по вашим каналам продаж, бизнес-модели, LP и т.д.

Слишком малое количество пользователей будет платить

Риск того, что будет слишком малое количество платных пользователей.

Варианты действий:

  • Заранее проанализировать альтернативные варианты того, за что пользователи платят деньги.
  • Непрерывный анализ ценообразования. Возможно, необходимо опустить или поднять цену.
  • Заранее проанализировать другой клиентский сегмент, например от b2c к b2b.
  • Заранее обдумать направления pivot.